Современный сервис
О назначении пенсии любой человек готовится заблаговременно. Сбор и оформление надлежащих документов занимает много времени. Но на помощь ему приходят современные информационные технологии, которые упрощают процедуру, экономят человеку его личное время. Решить множество вопросов можно, как говорится, не выходя из дома. Об этом рассказывает начальник отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц управления ПФР в Добринском районе Наталья Годовикова.
- Наталья Юрьевна, можно ли утверждать, что «электронная» возможность оформления документов при назначении пенсии облегчает задачу и работникам ПФР, и клиенту?
- Конечно, облегчает. И ею нужно смело пользоваться. Заблаговременная работа проводится, чтобы вовремя назначить пенсию и улучшить качество услуг, предоставляемых населению. Предоставление документов работодателем освобождает человека от посещения клиентской службы ПФР. Представьте себе, сколько времени уходит на уточнение вопросов, связанных с записями в трудовых книжках, запросы в архивные отделы, кадровые службы организаций, справки о заработной плате. И это в условиях, когда многие организации уже либо ликвидированы, либо находятся в стадии банкротства, либо реорганизованы и т. д. И здесь электронный документооборот значительно облегчает работу. Мы стараемся ее активизировать. Со страхователями проводим учебные семинары, заключаем соглашения о предоставлении документов в электронном виде, вносим изменения в административные регламенты и т. д.
Возможности электронного оборота документов начали использовать такие работодатели, как ООО «Добрыня», «Добринский элеватор», ОАО «Добринский сахарный завод», Добринский комплексный центр соцзащиты населения. И другим учреждениям и организациям, ведущим заблаговременную работу с потенциальными пенсионерами, мы напоминаем об их праве предоставлять нам документы в электронном виде, избавив человека от необходимости стоять в очереди, обращаться по нескольку раз в те или иные инстанции. Аналогичную возможность необходимо организовать и в администрациях сельских поселений, поскольку в районе есть граждане из категории неработающих. И в этом направлении уже предпринимаются конкретные шаги.
- Как при решении вопросов, связанных с уходом на пенсию, можно воспользоваться «Личным кабинетом»? Расскажите об этой услуге.
- В настоящее время заявление о назначении пенсии можно подать через «Личный кабинет» гражданина на сайте ПФР. Воспользоваться данной услугой могут только граждане, имеющие подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru). Учетную запись можно оформить у нас в клиентской службе, а также в многофункциональном центре (МФЦ), отделе ЗАГС. После получения учетной записи личное посещение клиентской службы не требуется. В спектре услуг, оказываемых через «Личный кабинет», не только вопросы, связанные с оформлением пенсии, но и получение единовременной выплаты из средств материнского капитала, выбор способа доставки пенсии. Итак, если учетная запись на портале госуслуг подтверждена, «Личный кабинет» открыт, то можно, не выходя из дома, находясь за компьютером, подать заявление о назначении пенсии. При условии, конечно, если необходимые документы были уже заранее сданы и обработаны.
- Нельзя ли подтвердить это конкретными примерами?
- На сегодняшний день через «личный кабинет» у нас прошло уже порядка двадцати обращений. Это заявления о назначении пенсий, выборе способа доставки. Одна из женщин, например, работает в Москве бортпроводницей. В силу занятости не имеет возможности приехать и обратиться в клиентскую службу. Она сделала это через «Личный кабинет». Другая клиентка собралась уезжать заграницу, позвонила и сообщила, что приехать сюда, в Добринку не может, и она тоже воспользовалась электронной услугой.
Можно полагать, что в сознании человека еще есть стереотипы и недоверие к современным технологиям. Тем более, когда он оформляется на заслуженный отдых. Но это недоверие нужно преодолевать.
Записал С. ВЕРЗИЛИН.
Фото автора.
* * *
По вопросам использования электронного сервиса можно обратиться в управление ПФР по Добринскому району по телефонам: 2-23-53, 2-25-19.