"Алло, Вас слушают..."
Росреестр развивает сервисы для оказания государственных услуг в электронном виде. Сейчас на портале службы доступны все базовые услуги ведомства: государственная регистрация прав, постановка на кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра прав и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН). К концу 2018 года Росреестр планирует предоставлять в электронном виде не менее 70% государственных услуг.
Благодаря современным информационным технологиям у граждан и бизнеса появилась возможность напрямую обратиться в Росреестр. При этом исключено влияние человеческого фактора: заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника, а также не теряет времени на визит в офис. В случае предоставления документов для получения услуг в электронном виде размер государственной пошлины сокращается на 30%.
Популярность электронных услуг Росреестра постоянно растет. Если в 2014 году было оказано 5% услуг по кадастровому учету, то за 7 месяцев 2015 года - 10%; выписок из ЕГРП в 2014 году – 35%, за 7 месяцев 2015г.- 60%; сведений ГКН в 2014 году – 28%, 7 месяцев 2015г.-30%.
На портале Росреестра даны пошаговые инструкции, а также описаны способы получения каждой услуги, ее сроки и стоимость.
Портал дает возможность не только получить услуги, но и с помощью сервисов предварительно записаться на прием к специалистам, отследить статус своей заявки, узнать справочную информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн, получить сведения из Фонда данных государственной кадастровой оценки. С помощью специального сервиса граждане могут направить в Росреестр обращение.
На портале Росреестра работает сервис «Жизненные ситуации», который позволяет заявителю в удобной и наглядной форме получить исчерпывающий набор сведений относительно действий в конкретной ситуации. После заполнения интерактивного опросника заявитель видит перечень документов, необходимых в конкретной ситуации.
Сервис «Публичная кадастровая карта» содержит данные государственного кадастра недвижимости. На карте показана информация о кадастровых округах, районах, кварталах, отдельных объектах недвижимости – земельных участках и объектах капитального строительства. По каждому объекту недвижимости можно узнать общую информацию, в том числе площадь и кадастровую стоимость, а также его характеристики и кто его обслуживает. У сервиса есть версия для мобильных устройств.
Для повышения качества оказания услуг Росреестр планирует комплексную модернизацию центра телефонного обслуживания, которая включает в себя подключение к «Федеральной базе знаний», внедрение Единой системы регистрации обращений и набор дополнительных операторов для работы в ночное время. Таким образом, заявители смогут получить ответ более точно и оперативно и смогут обратиться в ВЦТО в любое время суток.
Росреестр опережает показатели «дорожной карты» по срокам оказания государственных услуг. По итогам I квартала 2015 года государственная регистрация прав в среднем по России (и нашему Управлению) проводилась за 9 дней, постановка на кадастровый учет – за 7 дней. При этом показатель «дорожной карты» (как и срок, установленный законодательством) в 2015 году по обеим услугам составляет 10 дней.
Для примера: государственная регистрация прав собственности в странах Европы и Центральной Азии занимает в среднем более 23 дней. В частности, во Франции этот срок составляет 49 дней, в Германии – 40 дней, в Италии и Швейцарии – 16 дней.
О. КАЛИНИНА,
начальник муниципального отдела по Добринскому району управления Росреестра по Липецкой области.