МЫ
В СОЦСЕТЯХ |            

Истоки

В декабре 1869 года по землям крестьян деревни Добринка и села Чуевка пролегла «чугунка» - железная дорога, и вскоре захолустную провинциальную тишину разбудил паровозный гудок. Недалеко от Добринки была построена железнодорожная станция с одноименным названием, которая сыграла большую роль в экономическом развитии нашего края. Как отмечал дореволюционный краевед Н. Романов в Добринке в конце 80-х начале 90-х годов 19 столетия «образовался большой хлеботорговый пункт и здесь находятся десятки ссыпщиков хлеба…».

Еженедельно по понедельникам в деревне гомонили шумные базары. Местное крестьянское общество сдавало на откуп за три тысячи рублей в год базарную площадь. А вскоре в Добринке и Чуевке стали проводить и ярмарки. Десятки подвод с отборным хлебом тянулись на станцию Добринка. Особенно большой наплыв наблюдался с августа по апрель. Хлеб старались везти в небазарный день. «Ларчик открывался просто» - чтобы не платить базарный сбор по десять копеек с воза.
Вокруг станции простирались земли плодородных Сафоновской, Верхнематренской, Березнеговатской, Чамлычковской, Павловской, Барятинской, большей части Талицкой (Добринка и Чуевка тогда входили в состав этой волости – Авт.) и отчасти Мордовской волостей. Кроме вышеназванных волостей, на станцию везли хлеб даже из Бобровского уезда Воронежской губернии и Тамбовского уезда.
Интересен тот факт, что многие крестьяне жили недалеко от станции Хворостянка, но стремились привезти хлеб в Добринку, так как здесь на хлеб был постоянный спрос и твердые цены. Так, в 1880-1882 годах четверть ржи стоила 3 рубля 44 копейки, овса – 2 рубля 5 копеек. В 1897 году четверть ржи подешевела до 3 рублей 4 копеек, а овес подорожал до 3 рублей 27 копеек. В 1913 году пуд ржи продавался в Добринке от 65 до 70 копеек, а пуд овса можно было купить за 52 копейки. Добринский хлеб отправляли заграницу, особенно в Туманный Альбион – Англию. Кстати, уже пуд ржи, вывозимый в Англию, стоил 88-89 копеек, а овес – 79 копеек за пуд. Как видим, добринцы теряли многое при реализации зерна. Поэтому в 1913 году добринские предприниматели категорически отказались продавать зерно для Англии. В 1883 году со станции Добринка вглубь Российской империи было вывезено 1374 тысячи пудов хлеба «в зерне», 47 тысяч пудов муки, 42 тысячи пудов пшена и 80 тысяч пудов семян.
Так что в этом отношении Добринка была одной из крупнейших станций Грязе-Царицынской ветки Юго-Восточной железной дороги. И по грузообороту уступала лишь Козлову (Мичуринск – Авт.), Грязям и Борисоглебску. И обгоняла Липецк, Мордово, Бурнак и другие станции.

РЕКЛАМА ЯНДЕКС 2023