МЫ
В СОЦСЕТЯХ |            

Разное

В редакцию районной газеты поступило письмо жительницы дома №35 по улице Воронского («старая» пятиэтажка) п. Добринка Анны Васильевны Целовальниковой. Таким образом пенсионерка решила привлечь внимание к проблеме, с которой рано или поздно сталкивается большинство жильцов многоквартирных домов: куда следует обращаться за экстренной помощью в случае поломки водопроводной системы? 
В ночь на 31 октября в туалете ее квартиры водопроводная труба дала течь. Устранить поломку самостоятельно ни пожилая женщина (86 лет), ни ее супруг (инвалид по зрению) не смогли. Беспокойство усилилось тем, что соседей, проживающих этажом ниже, не было дома и предупредить их о возможном затоплении не получилось.
Дозвониться до председателя ТСЖ Олеси Владимировны Папановой у Целовальниковой тоже не вышло.
Анна Васильевна начала поочередно звонить во все инстанции. Сначала по телефону 02, где ее переадресовали на 01. Там посоветовали звонить 2-19-00 (ЕДДС). Дежурная ответила, что в 8 утра сообщит о случившемся в ЖКХ. В полчетвертого ночи Целовальникова позвонила домой В.А. Провоторову (председателю комитета ЖКХ, строительства и дорожного хозяйства администрации района), который ответил, что лично позвонит председателю ТСЖ.
О.В. Папанова рассказала редакции, что Василий Андреевич, действительно, дозвонился ей ночью, однако не смог, к сожалению, назвать номер квартиры, где произошел порыв. Найти слесаря ТСЖ ей не удалось, а именно у него имелись ключи от подвала, где можно перекрыть вентилем подачу воды во всем доме.
По словам Олеси Владимировны, порывы водопровода в доме №35 не редкость: вся система уже изношена. На «латание дыр» уходит львиная доля средств, выплаченных жителями двух входящих в ТСЖ многоквартирных домов (а это 118 квартир) за содержание жилья.
Произошедший инцидент в итоге не имел существенных последствий. Соседка Целовальниковых снизу, бывшая в ту неспокойную ночь в Липецке, вернувшись, никаких следов затопления у себя в квартире не обнаружила. Порыв водопроводной трубы впоследствии удалось устранить.
Однако мы так и не ответили на вопрос, заданный автором письма. Какая же служба или ответственное лицо обязаны реагировать в случае, который произошел с Целовальниковой? Адресовали вопрос мы одному из многих не спящих в ту ночь людей В.А. Провоторову.
- В случае возникновения аварийных ситуаций, - рассказал нам Василий Андреевич, - собственник или наниматель жилья, как правило, пытаются решить проблему самостоятельно. Если они неспособны справиться сами, то следует звонить в управляющую компанию, где есть дежурные слесари. Что касается конкретного случая, то «Добринская жилищно-управляющая компания» указанный дом не обслуживает. Там действует ТСЖ. Однако слесарь ТСЖ не может дежурить круглосуточно из смены в смену. Этому противоречат нормы трудового законодательства.
Поэтому остается ждать до утра либо искать людей и знакомых, которые могли бы оказать помощь.
С. ГОРБАЧЕВ.

РЕКЛАМА ЯНДЕКС 2023