МЫ
В СОЦСЕТЯХ |            

Истоки

На заре двадцатого столетия любители спиртного могли удовлетворить свои «запросы» в казенной винной лавке-монопольке. Но порой случались кражи, ограбления, хищения во время устроенного специально пожара. Не были чистыми на руку и сами продавцы винных лавок.
На всю Тамбовщину прогремели в 1911 году процессы о двух продавцах монополек в Усманском уезде. В селе Куликово (ныне Усманский район – авт.) в местной винной лавке спиртным торговал мещанин Николай Парфентьев. Торговал с самого введения монополии Витте. Рекомендации имел самые наилучшие, слыл за аккуратного и добросовестного продавца. И, словно гром среди ясного неба, вскрылась махинация Парфентьева. 4 июля 1911 года ревизор Архангельский провел ревизию в Куликовской винной лавке и обнаружил растрату в большую сумму. Она составила 784 рубля 36 копеек. Припертый к стенке вор категорически отказался признаваться в растрате казенных денег. Он упорно стоял на своем – спиртное у него якобы украли из запасной кладовой, где оно хранилось. Отсюда, мол, такая недостача.
В селе Дурово (ныне Добринский район – авт.) продавцом в казенной винной лавке был отставной (запасной) вахмистр Евдоким Гундарев. На «службу» он поступил еще 20 мая 1908 года. Торговал вроде добросовестно, принося доход государственной казне. И вдруг недостача. А сумма большая – 876 рублей 72 копейки. В отличие от коллеги-проходимца Парфентьева, Гундарев поступил «оригинально», не изобретая велосипеда. Он просто девятнадцать четвертей спиртного заменил простой водой. Но ревизор быстро раскусил эту махинацию. Оказывается, Остапы Бендеры появились еще раньше бессмертного персонажа Ильфа и Петрова.

РЕКЛАМА ЯНДЕКС 2023