В текущем году управлением продолжена работа по проведению мониторинга цен на социально значимые продукты питания, направленная на предотвращение необоснованного роста цен. На особом контроле находится ценовая ситуация, складывающаяся на потребительском рынке муниципальных образований Липецкой области, вопросы обеспечения ценовой и территориальной доступности необходимых товаров для сельских жителей, а также защиты их интересов.
По результатам мониторинга цен на социально значимые продукты питания, реализуемые в предприятиях торговли Добринского района, в управлении потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области состоялось совещание с руководителями хозяйствующих субъектов и представителем администрации муниципального района. Установлено, что максимально высокие цены на масло подсолнечное, сахар-песок, масло сливочное, соль поваренную пищевую, скумбрию мороженую неразделанную, чай черный байховый, вермишель, овощи, мясо цыплят бройлеров и муку пшеничную в/с местного производства сложились в следующих магазинах: ООО «Березка» (магазин «Березка»), ООО «Стимул» (магазин «Покупайка»), ООО «Мари» (магазин «Продукты»), ООО «Лидер» (магазин «Теремок»), ИП Попова О. В. (магазин «Магнат», ж.д. ст. Плавица), ООО «Визит» (магазин «Визит»), ООО «Талицкий кооператор» (магазин «Никольский» и «Надежда»), ИП Комаров А. А. (магазин «Гастроном-чик»), ИП Нестеров Т. В. (магазин «Татьяна» с. Талицкий Чамлык).
Наличие максимальных цен в вышеназванных предприятиях торговли обусловлено высоким уровнем применяемых торговых надбавок (от 20 до 40 процентов).
Особое внимание было обращено на порядок формирования цен в магазинах «Никольский» и «Надежда» ООО «Талицкий Кооператор», где определялись самые высокие цены на социально значимую группу продовольственных товаров. Например, в этих магазинах мука пшеничная производства ОАО «ЛХМП» (на момент проведения мониторинга) реализовывалась по 54-62 руб. за 2 кг; скумбрия мороженая – по 142 руб. за 1 кг, сахар-песок – по 35-37 руб.; капуста свежая – по 28 руб.. Цены на аналогичные продукты питания, реализуемые в других предприятиях торговли, расположенных на территории ст. Плавица, значительно ниже.
Но из сложившейся ситуации есть выход – это создание здоровой конкуренции за счет организации альтернативной торговли по более низким ценам непосредственно в этих селах, на прилегающей территории к данным торговым предприятиям, что и было рекомендовано администрации Добринского района.
Н. КИРЕЕВ,
начальник управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области.