.
Ребенок осваивает как очень простые истины, например, убирать мусор за собой, так и весьма сложные отношения, связанные с явлениями природы и их учетом в повседневной жизни людей. Воспитатели нашего детского сада осуществляют различные подходы к построению программ экологического воспитания. Малыш с раннего детства учится бережному отношению к растениям и животным.
Особая роль отводится решению такой задачи, как нахождение путей и способов поддержки окружающей природы усилиями маленьких жителей нашего посёлка: создание кормушек, поддержание чистоты, уход за растениями. Попутно прививается и чувство ответственности. Оно формируется постепенно, по мере того как дети учатся ухаживать за растениями, совместно с родителями изготавливают кормушки для птиц, наблюдают за ними и делают выводы.
Путем наблюдений, опытов, исследований, чтения художественной литературы способствуем формированию у детей потребности в непосредственном участии каждого дошколенка в экологической деятельности.
В первую очередь, в таком воспитании помогает тесное сотрудничество с родителями. Оно является одной из составных частей в работе дошкольных учреждений. Только опираясь на семью, можно решить главную задачу – воспитать человека с большой буквы, человека экологически грамотного.
Е. МАТЫЦИНА,
воспитатель МАДОУ д/с№4 п. Добринка.