Первая полоса
5 августа работники железнодорожного транспорта отмечают свой профессиональный праздник. Важность и необходимость их работы трудно переоценить. Именно от внимательности, профессионализма, надежности и четкого выполнения поставленных перед каждым из тех, кто трудится на железной дороге, задач зависит бесперебойное движение поездов, удобство, комфорт и безопасность жизни пассажиров, своевременная приемка и доставка различных грузов.
На территории Добринского района сегодня успешно работают коллективы трех железнодорожных станций: Плавица, Хворостянка и Добринка.
Накануне профессионального праздника железнодорожников корреспондент «ДВ» встретился с начальником железнодорожной станции Добринка П.А. ДОНСКИМ.
- Павел Анатольевич, Вы возглавляете довольно хлопотное хозяйство…
- С этим нельзя не согласиться. На обслуживании, к примеру, только у дорожного мастера А.Ю. Турецких и его бригады путейцев находятся почти 25 километров железнодорожных путей. Под опекой же наших рабочих также пять действующих подъездных железнодорожных путей, которыми пользуются некоторые предприятия райцентра: это «Добринский элеватор», «ЕврохимЛипецк», «Вторчермет», «Липецктоппром» и «Вторметрегион».
Всего же в штате станции Добринка трудятся 7 человек. Помимо начальника, в него входят 4 дежурных по станции и 2 приемосдатчика. Кроме того, непосредственно за состоянием железнодорожного полотна, переездов следят 20 путейцев и два человека -работники ШЧ (Грязинской дистанции централизации и блокировки). Оформляет перевозочные документы на грузы товарный кассир, а продажей билетов на проходящие поезда занимаются три билетных кассира.
- Сколько поездов и по каким направлениям проходят каждый день через Добринку?
- Всего за сутки через нашу железнодорожную станцию проходят порядка сорока поездов различных маршрутов следования (с учетом тепловозов). В целом наш участок не такой напряженный. Регулярно проходят поезда на Москву, Санкт-Петербург, Баку, Ташкент, Астрахань, пригородные на Елец, Эртиль, Борисоглебск. Таким образом, каждый желающий из Добринки может добраться на них (местами, конечно, с пересадками) в любой конец страны.
- Насколько популярным сейчас является железнодорожный транспорт?
- За день на поездах дальнего сообщения из Добринки отправляются порядка 40-50 пассажиров плюс 30-40 - на пригородном. В зависимости от сезона пассажиропоток также меняется. Тем не менее, сейчас большинство людей предпочитает автомобильный транспорт, поэтому, чтобы не терять своих клиентов, руководство ОАО «РЖД» наметило мероприятия по стабилизации пассажиро- и грузопотока в части понижения тарифов на билеты.
Активно нашими услугами пользуются организации и предприятия. Ежемесячно железной дорогой отправляется не один десяток вагонов с зерном, металлоломом и другими народнохозяйственными товарами. Получаем уголь, удобрения, соль для посыпки зимой дорог от гололеда.
- Что за последнее время было сделано в плане комфорта как для самих работников станции, так и для пассажиров?
- Два года назад была заменена крыша на здании железнодорожной станции, вставлены пластиковые окна. Проведены мероприятия по ее антитеррористической защищенности, установлены решетки на окнах. Пассажиры в ожидании поезда могут посидеть в зале ожидания, который в ближайшее время намечено капитально отремонтировать. В билетной кассе теперь можно купить заранее предварительный билет на поезд в любом направлении, что является очень удобной и востребованной услугой. В случае возникновения каких-либо вопросов кассиры окажут необходимую помощь и проконсультируют.
Сейчас подрядная организация ООО «Стройинжиниринг» из Мичуринска проводит капитальный ремонт посадочных пассажирских платформ между 1-3 путями. Вокруг посадочной площадки будет установлен забор.
Работы ведутся с начала августа. На данный момент меняются плиты посадочной платформы, потом будут устанавливать на них стяжки и асфальтировать. Всего же планируется капитально отремонтировать между главным и третьим путем порядка 150 метров платформы, а на 3-м - около 450 метров. Работы планируем завершить к концу месяца. Все эти мероприятия направлены непосредственно на обеспечение безопасности и комфорта пассажиров.
- Есть ли у вас работники, кто не один год своей жизни посвятил себя работе железнодорожной отрасли?
- Таких у нас немало. Н.Д. Коробова отработала 37 лет дежурным по станции. Приемосдатчик Н.Н. Лепихов трудится у нас уже 31 год. На год больше него билетным кассиром работает Г.С. Бахтина. Остальные железнодорожники тоже отдали своей профессии годы работы. Все они – профессионалы своего дела.
- Чтобы Вы хотели пожелать своим коллегам в канун профессионального праздника?
- Весь коллектив станции Добринка был отмечен памятными подарками в честь дня железнодорожника от вышестоящего руководства. Пользуясь случаем, хотел бы пожелать своим коллегам, а также их семьям здоровья и благополучия.
Р. ПАНОВ.
На снимках: дорожный мастер (крайний слева) А. Ю. Турецких и операторы дефектоскопной тележки Т. Ганьшина и Н. Глотов проверяют рельсы на предмет наличия внутренних дефектов с помощью ультразвука; начальник ж/д станции Добринка П. А. Донской на рабочем месте; билетный кассир Г. С. Бахтина; ведутся работы по капитальному ремонту посадочных пассажирских платформ.
Фото автора.