МЫ
В СОЦСЕТЯХ |            

Первая полоса

 

Безопасность дорог

Несколько километров автодороги, ведущей из Ровенки в Алексеевку, вызывают многочисленные нарекания в адрес дорожной организации, обслуживающей данный участок. Таковой является Добринский филиал ОГУП «Липецкдоравтоцентр».

Деревья вдоль автотрассы, увы, стали не только украшением ландшафта и защитой дорожного полотна от грязи, а зимой от снежных заносов, но и, разросшись впритирку к дороге, образовав почти растительный «тоннель», они представляют потенциальную опасность для езды и причиняют большое беспокойство водителям, а также пассажирам.

Почему дорожники медлят с опиловкой деревьев и кустов на опасном участке, непонятно. На недавнем оперативном совещании глава района Валерий Тонких этот вопрос задал главному инженеру предприятия Николаю Андрееву. Вразумительного ответа не было. Сославшись на «трудности осенне-зимнего периода», тот лишь пообещал, что организация вскоре займется устранением огрехов.

Вообще, медлят – мягко сказано. Минули весна и лето, а помехи нормальному движению автотранспорта в виде разлапистых веток и сучьев так и остались. Началась уборка сахарной свеклы, и грузопоток по автотрассам района возрос в несколько раз. На дорогу выехала тяжелая автотранспортная техника и в большом количестве. Осторожность напрашивается сама собой, когда, например, навстречу рейсовому автобусу движется мощный КамАЗ да еще с прицепом или трактор. К внимательности и соблюдению скоростного режима призывает автоинспекция. Инстинкт самосохранения заставляет шоферов снижать скорость, придерживаться проверенного жизнью принципа «Тише едешь – дальше будешь». Но без лихачей обходится не всегда. А тут еще и на трассе не все в порядке с нужными условиями для безопасности движения. Полоса деревьев и кустарников, растущих вдоль дорог, словно стала элементом экстрима: высока вероятность того, что под колеса неожиданно выскочит пешеход или велосипедист.

Дело тут, наверное, не в медлительности, а в беспечности. У дорожников, действительно, забот хватает круглый год. Но такова специфика их деятельности. Систематически им напоминают о своевременной организации работ по опиловке деревьев для снижения аварийности. Пора бы эту работу принять за непреложное правило при содержании дорог, особенно в глубинке, на отдаленных участках.

Элементы экстрима между тем начинаются уже при въезде в Ровенку. На небольшом отрезке с обеих сторон – растущие клены вплотную, чуть ли не смыкаясь, образуют боковые помехи для движущегося автотранспорта. Ветки гладко срезаны. Но это постарались, отнюдь не дорожники. Это бортами автомашин, раз за разом здесь проезжающих, сбриты тонкие сучья.

В Алексеевку ехать – подобное увидишь на протяжении нескольких километров. Сюда ежедневно, кстати, ходит рейсовый автобус из Добринки.

- Конечно, опасность налицо, - говорит водитель маршрута Виктор Михалев. – И очень плохо, что деревья и кустарники вовремя не опиливают. Если идет навстречу грузовик со свеклой, приходится останавливаться, прижимаясь как можно больше к обочине, чтобы сохранить боковые стекла и зеркала.

При этом, как пояснил водитель, кто-то должен уступить дорогу – или грузовик, или автобус. Чаще уступает, по его словам, последний, поскольку на водителе автобуса лежит ответственность за жизнь и безопасность пассажиров.

Житель Алексеевки Александр Пугачев, встретившийся нам неподалеку от автобусной остановки, признался, что ему на автобусе ездить в райцентр приходится редко. Но он также согласен, что езда должна быть безопасной.

Руководители дорожных организаций хорошо знают, что на территории района есть и другие аналогичные участки, где деревья и кустарники опасно близко примыкают к дорожному полотну. Следить за ними и вовремя принимать необходимые меры нужно регулярно.

С. ВЕРЗИЛИН.

Фото автора.

РЕКЛАМА ЯНДЕКС 2023

Последние комментарии