МЫ
В СОЦСЕТЯХ |            

Нам пишут

Нам пишут

 

Наше Каверинское сельское поселение находится на границе трех областей: Липецкой, Тамбовской и Воронежской. Мой дедушка в свое время говорил: «Петух кукарекает на три области».

Областной центр от нас далеко, районный тоже. Но мы, селяне, пользуемся всеми благами жизни. Дороги ко всем населенным пунктам асфальтированы, имеется газ. А не так давно в с. Паршиновка бригада дорожников  (низкий им поклон) положила новое покрытие. Даже не верится, что теперь здесь можно проехать по ровной дороге, без ухабов и выбоин.

Хорошими темпами ведется реставрация большого храма. В скором времени, надеемся, он будет работать. А в с. Ровенка, где пару месяцев назад наш батюшка, отец Геннадий, заложил первый камень, строителями уже возведены стены.

В селах нашего поселения работает сеть магазинов, куда постоянно завозятся свежие продукты питания и разнообразные предметы домашнего обихода.

На центральной усадьбе построен стадион со всеми удобствами, куда съезжаются  на футбольные матчи спортсмены из других регионов. Недавно была оборудована для школьников и всех желающих спортивная площадка с качелями и тренажерами, куда спешат родители с детьми и взрослые любители активного образа жизни.

А кому порой нездоровится, обращаются в медицинский офис, где днем и ночью окажут квалифицированную врачебную помощь.

Идешь по селу, и на душе становится тепло от того, что навстречу спешат машины скорой помощи, почтовой связи, газовой, дорожной и пожарной служб, энергетиков. то есть живет село и развивается. В этом большая заслуга наших руководителей местного, районного и областного уровней, а также фермеров. Большое всем спасибо.

Ю. ЛЮБИМОВА,

ветеран педагогического труда.

с. Паршиновка.

Нам пишут

 

Моя бабушка, Матрена Павловна Буркова родилась задолго до революции в селе Княжая Байгора ныне Грязинского района. Там Прохоркины (так по уличному звали семью моей бабушки) жили на улице Большая Дорога, получившей это название потому, что по ней проходила дорога на Усмань и Воронеж.

У бабушка Матрены с мужем Михаилом Петровичем родились шестеро детей: четверо сыновей и две дочери. Первенец Николай родился в мятежном 1905 году, Алексей – в 1908 году, Константин – в 1910 году, Серафим – в 1912 году, Татьяна (моя мама) - в 1915 году. Последний  ребенок, Дуня, родилась в революционном 1917 году.

Бабушка Матрена овдовела в тридцать лет, а вскоре умер сын Серафим. Ей пришлось самой справляться со всеми хозяйственными делами и малыми детьми. Кроме земли, в хозяйстве имелись две лошади, две коровы, овцы, козы, кролики и различная птица. На полевые работы дети привлекались с семилетнего возраста. Старшие пахали и сеяли, младшие участвовали в прополке зерновых и технических культур. Благодаря бабушке, упорному труду всех детей, семья была крепкой в экономическом положении, то есть середняцкой, и во время кампании раскулачивания чуть было не попала под эту метлу. К радости, активисты вовремя разобрались, и семья Прохоркиных была оставлена в покое.

Наступила Великая Отечественная война. Не обошла она стороной и Бурковых из Княжей Байгоры. Младший сын Алексей, защищая Москву, сгорел в танке.

Константин всю войну прошел шофером на автомашине, а после до выхода на пенсию работал на Воронежском мясокомбинате водителем.

Евдокия вышла замуж за офицера Красной Армии. С первых дней войны он принимал участие в боевых действиях, был ранен. Из госпиталя вернулся  к своей семье в город Старый Оскол.

Старый Оскол в течение семи месяцев находился в оккупации. На постой к тете Дуне поселилась группа немецких офицеров, а семью вышвырнули в сарай, для отопления которого тетя ежедневно ходила в лес за дровами. Немцы заподозрили ее в связи с партизанами и хотели повесить, так как прознали, что ее муж служит в Красной Армии и воюет против них. Вмешался свекр, хорошо знающий немецкий язык. В результате немцы не тронули  и оставили в покое тетю Дуню с детьми.

После войны бабушка переехала жить в село Дубовое к старшему сыну Николаю Михайловичу Буркову, который работал агрономом на Хворостянской

машинно-тракторной станции. Приходилось разъезжать по всем колхозам Хворостянского района. Порой неделями он не приезжал домой. А бабушка в это время занималась с пчелами, которых у моего дяди впоследствии развелось до 50 семей.

Дядю Колю в Дубовом звали Цыганом и не только за его черные волосы и глаза, но и за  хитрость, хватку, сметливость и расчетливость. Впоследствии он работал в совхозе «Пушкинский» снабженцем. Тогдашние директора совхоза Максимов и Тутыхин использовали его снабженческие способности для строительства объектов производственного и жилого назначения. Зайти к нужному министру или заместителю в Москве с целью решения необходимых вопросов для него не было преградой, за что директора совхоза уважали и ценили Николая Михайловича. Они знали, что он решит любые их поручения.

Бабушка часто приезжала к нам в Падворки помогать нашей маме воспитывать, или, как она говорила, обихаживать многочисленную семью, детей (девять человек). Всегда привозила нам гостинцы. Мы ее с нетерпением ждали и искренне любили. Она была добрая, умная и рассудительная женщина. В селе ее уважали и ходили к ней за советами.

Матрена Павловна Прохоркина умерла на девяностом году жизни, в 1962 году. Похоронили ее на кладбище родного села Княжая Байгора.

А. ЗУБКОВ,

ветеран труда,

п. Добринка.        

Нам пишут

 

 

Сегодня неоднократно можно услышать, как взрослое поколение ругает нашу молодежь. А я хочу поблагодарить замечательных мальчишек и девчонок, добровольцев отряда «Данко» филиала гимназии с. Ольговка в с. Тихвинка и их командира Николая Морозова. Как сказала мне руководитель отряда Н.А. Дроздова, «Это  мои новички!» Но судя по объему работы, по доброте душевной, могу судить, какие же другие, более опытные добровольцы.

Они приехали ко мне, чтобы оказать помощь в огородных работах. Приезжали и в прошлом году неоднократно. На сегодняшний момент началась областная добровольческая акция «Неделя молодежного служения». Но эти ребята не ждут ее начала или указания свыше. Они помогают в любое время.

Хочется поблагодарить руководителей, которые придумывают эти акции, учат молодежь доброте и состраданию. Ведь все когда-нибудь доживут до преклонного возраста, и им обязательно  помогут, как и они помогали нам.

Добираться до меня далеко из Тихвинки. Спасибо тем, кто помог транспортом. Это директор гимназии Е.В. Алисова и заведующая филиалом Л.В. Панина. А еще выражаю благодарность хорошему и доброму человеку, который болеет душой за всех. Это Елена Сергеевна Чернышова. Спасибо ей огромное. Стоит мне только позвонить, и помощь не заставит себя долго ждать.

Сколько дел переделали в этот день мои дорогие помощники: вскопали огород, собрали картошку, обрезали свеклу, сгребли сухие ветки деревьев, убрали старые цветы. Как я радовалась, глядя на наших мальчиков – будущих защитников. Какие же они ловкие, работящие! Никому из них мне не приходилось давать указание: они сами делали то, что считали нужным. А после работы мы все вместе собрались за сладким столом.

Погода сегодня не балует. Теперь мне не за что переживать. Огород у меня готов к зиме. Спасибо вам, мои дорогие помощники! Вы замечательные, храни вас Господь!

О. ГЛОТОВА,

труженица тыла.

с. Демшинка.

Нам пишут

 

 

 «Раз, два, три, четыре, пять … Я иду искать!», «Вышел месяц из тумана…». Вспомните, когда вы в последний раз слышали эти считалочки, произнесенные звонкими детскими голосами, от которых весело становилось на душе? Давно…

Я иду по улице и вдруг ловлю себя на мысли, что что-то не так. Я силюсь понять, в чем дело. Да. Тишина. Вокруг не видно ни одного ребенка: никто не кричит, не прыгает со скакалкой, не бьет мячом о землю. И это и в будни, и в выходные, и во время каникул. Бедные узники компьютеров, телевизоров и игровых приставок сидят по домам и жмут кнопки пультов.

А помните? За окном раздается такое сладкое, такое зазывное: «Штандер!» И ты выбегаешь на улицу, где уже собралась целая толпа детей всех возрастов – и пяти-шестилеток, и десятиклассников. Ты с упоением включаешься в игру, и не важно, что никто не знает значение слова «штандер», ведь игра интернациональна, она не знает границ.

А потом – «выбивалы», а потом  королева наших игр – лапта.

Лапта! Казалось, это игра на все времена. Она собирала нас с ранней весны до поздней осени на так называемой «площадке», где играли все дети нашей улицы. Лапта – игра коллективная, где все в команде в ответе за других. Там и взаимовыручка, и полная отдача сил, когда ты бежишь быстрее ветра, чтобы не подвести команду, и точность глаза и руки.

В наших играх была настоящая преемственность поколений. Никого не делили на маленьких и больших. Выходили играть все дети семьи: и младшие, и старшие. И если старшие играли главные роли, то и малыши не стояли в сторонке. Они подавали мяч, бегали вместе с другими. Малышам лишь советовали хлопать мяч о землю, чтобы не подать «свечку», но никогда не упрекали за неудачу. Младшие исподволь усваивали правила игры, не прикладывая для этого специальных усилий.

А помните: «Я знаю пять имен…»? Играли со скакалкой только девочки. К этой игре специально готовишься. Ты не собираешься повторить вчерашний перечень рек, озер, морей, стран. Ты достаешь толстый географический атлас старшей сестры и штудируешь его, чтобы блеснуть перед подругами новыми загадочными названиями. И если встречаешь недоверие с их стороны, что нет такой реки или страны, то выносишь из дома этот атлас и с триумфом разбиваешь «противника».

Но играли не только с мячом или скакалкой. На той же «площадке» мы строили шалаши, где часами играли с куклами, сколачивали плоты, чтобы отправиться в «дальнее» плавание по ближайшему болоту. Играли в  книжку, прочитанную накануне. Во что только не играли…

А еще мы примеряли на себя разные профессии. Доктор, учитель, шофер, летчик, капитан корабля – ведь вы тоже играли во все это?

Так что же случилось с сегодняшними детьми? Как и почему оборвалась цепочка, по которой передается от старших детей к младшим эта тяга, это желание и умение играть?

И как теперь возродить игру?

А ведь игра – это не простое времяпрепровождение. Игра тренирует тело и формирует характер, она развивает ум и будит фантазию. Игра сплачивает и учит жить в коллективе. И, возможно, чтобы восстановить утраченную культуру игры, понадобятся годы, если этим, вообще, кто-то озабочен. Может быть, надо ввести новый урок в школе под названием «Игра», где учитель будет учить детей тому, что мы считаем таким естественным – играть.

С. ЧАСОВА.

с. Хворостянка.

Нам пишут

 

 

Скоро 1 сентября, День знаний. И в преддверии этого дня мне захотелось напомнить и школьникам, и их родителям, что, несмотря на компьютеризацию современной жизни, главным источником знаний по-прежнему остается книга.

Перефразируя известные строки о театре, хочу спросить у вас: «Любите ли вы книги так, как люблю их я, то есть всеми силами души вашей?..»

Помню, в пять лет меня привела в детскую районную библиотеку старшая сестра. Т.Д. Ярикова, едва разглядев мою головенку где-то там, внизу за прилавком, спросила, умею ли я читать. И я с гордостью ответила: «Конечно, умею!» С гордостью, потому что уже тогда понимала, какое богатство я приобрела, научившись читать.

И какое же это было счастье: взять в руки книгу и не начать сразу читать, а прижать ее к себе, пощупать, погладить, вдохнуть ее запах. И это не был запах типографской краски, а это был запах дальних странствий, запах великих сражений и многих, многих других вещей. Сказки, приключения, путешествия, подвиги – все это была стихия, в которой мы жили.

… Ты открываешь первую страницу и больше не замечаешь ничего вокруг. Сердце твое гулко колотится от радости или страха, и перехватывает дыхание, потому что ты сейчас вместе с героями твоей книги, ты дышишь с ними одним воздухом.

Для книги все возможно. Она может увести тебя в даль земных пространств и в глубь веков. А ты следуешь за ней с радостью и любопытством, в какие бы места и времена она тебя не завела.

Ты плачешь и смеешься, и без конца удивляешься, потому что автор как будто заглянул в твои мысли и чувства, и пересказал их так, как не смог бы пересказать ты сам…

И вот книга прочитана. Но ты не задвинешь ее сразу подальше в шкаф, а положишь на виду, чтобы еще много раз подойти, потрогать, подержать в руках, радуясь счастью обладать таким сокровищем.

А потом еще не раз будешь возвращаться к ней, перечитывая, находя все новое и новое, чего не заметил в первый раз, и снова и снова удивляться этому чуду по имени книга.

Книга и развлекает, и учит, и воспитывает. Как жаль мне молодое поколение, предпочитающее компьютер книге. Да, и в Интернете можно найти и прочесть любое произведение. Но разве будет это такой радостью, таким счастьем, каким было и остается для меня чтение книги?

Друзья, возьмите в руки книгу, и я обещаю вам часы чистейшего наслаждения!

С. ЧАСОВА.

с. Хворостянка.

РЕКЛАМА ЯНДЕКС 2023

Последние комментарии