Разное
НОВАЯ ГАЗОВАЯ ВОЙНАСитуация с поверкой газовых счетчиков, которая в июле сложилась в Добринке, занимает умы и настроения людей не меньше, чем традиционно предвосхищавшая новогодние праздники в совсем еще не далекие годы «газовая война» между Россией и Украиной. Тогда ведь даже совсем далекие от политики люди с гневом рассуждали о том, как бессовестно наши малороссийские братья качают газ в резервные хранилища в обход приборам учета. Все в один голос призывали поставить эту зарвавшуюся и отказывающуюся платить «оранжевую шантропу» на место, будто бы считая, что часть этих денег обязательно попадет и в их собственный карман.
В июле на месте этой «оранжевой шантропы» оказались сами добринцы. В квитанциях об оплате за потребленный газ вдруг появились баснословные суммы, почему-то начисленные не согласно показаниям имеющегося счетчика, а по нормативу. Оказывается, у счетчика истек отведенный ему межповерочный интервал (как правило, 10-летний), и следует снова проводить его поверку либо устанавливать новый счетчик. А пока этого не сделали, будьте добры платить по нормативу. В этой связи, с кем бы ни довелось поговорить на данную тему, никто платить такие деньги не слишком уж и собирается, а многие готовы объявить газовикам чуть ли не войну, отстаивая свои, как им кажется, ущемленные права в суде. Это и не мудрено. Если летом по счетчику абонент платит не более двухсот-трехсот рублей в месяц, то по нормативу у него выходит 2-2,5 тысячи!
«МЫ ЖЕ ПРЕДУПРЕЖДАЛИ»- Увидев в квитанции об оплате такую большую сумму, я очень удивилась! – возмущается жительница с. Пушкино Т.Б. Рюмшина. – Почему никто не удосужился предупредить нас о том, что надо проводить поверку или замену счетчика?
Такие слова можно услышать теперь от многих жителей района, уверенных, что их просто-напросто «надули».
В ООО «Газпром- Межрегионгаз- Липецк» опровергают: предупреждение было. Еще с мая они начали выписывать квитанции, в которых было соответствующее извещение. Вот оно дословно: «Внимание! Проведение своевременной поверки счетчика газа является обязанностью абонента (п. 21 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. №549)». Всё. Кто-нибудь, получив на руки счет с таким набором слов, разобрался в последствиях, какие ему грозят? Каждый заглянул в пресловутое постановление, указанное там? С трудом верится. Между тем, конечно, были еще публикации в «Липецкой газете», было предупреждение на информационном стенде у здания райгаза. Но все эти каналы вряд ли можно отнести к действенным. Куда проще было обязать газовиков при регулярном техническом обслуживании газового оборудования жильцов напоминать абонентам, чтобы те не забывали обращать внимание на дату поверки. Они же осматривали счетчики с уже просроченным межповерочным интервалом и говорили, что все в порядке.
Межповерочный интервал, кстати, указывается в паспорте на счётчик. Однако многие ли не затеряли и не выбросили его вместе с такими чрезвычайно важными документами, как паспорта на телевизор, холодильник и так далее по списку? Справедливости ради стоит добавить, что копия паспорта хранится в райгазе и при определенном желании каждый может ее посмотреть.
КТО КРАЙНИЙ?- В прошедшем месяце наблюдался небывалый ажиотаж, - рассказывает В.В. Галанцев, начальник филиала «Добринкарайгаз». – В день заявления о замене счетчиков подавали до двухсот человек!
Сейчас невиданные здесь до того очереди уже сократились. Продолжая мысль, можно представить, какую внезапную выручку поимели магазины, реализующие ставшие вдруг дефицитными приборы учета.
В ООО «Газпром- Межрегионгаз- Липецк» считают, что люди пошли поверять счетчики не после предупреждений, когда это можно было сделать без ажиотажа и очередей, а только сейчас, после фактического перевода на норматив.
Межповерочный интервал счетчиков у многих добринцев истек уже давно. Вызывает удивление, почему за просрочивших поверку абонентов взялись только сейчас, а раньше на это смотрели сквозь пальцы? Налицо халатность в работе начисляющей организации, которая могла переводить абонентов на нормативы не спустя несколько лет после просроченной поверки и не всех сразу, а поочередно, кому это требовалось. Теперь же мы имеем, что приобретением нового счетчика и его установкой озадачились абоненты, у которых межповерочный интервал истек, скажем, и шесть лет назад, и всего-навсего вчера.
Поэтому списывать возникновение ажиотажа исключительно на жителей, как представляется, здесь совсем неуместно.
МЕНЯТЬ ИЛИ НЕ МЕНЯТЬ?- Менять счетчик мы никого не заставляем, - продолжает Виктор Вячеславович. – Если у счетчика истек срок поверки, есть два выхода: либо провести его поверку, либо заменить. В первом случае абонент делает у нас заявку, мы снимаем счетчик и устанавливаем временную вставку. На то время, пока стоит вставка, начисление происходит по нормативу. После он везет свой счетчик в метрологическую организацию (в Борино или Липецк), где проводит поверку, за которую отдает 386 рублей. Затем он снова делает у нас заявку, и мы устанавливаем счетчик обратно. Если же абонент решил сменить прибор учета на новый, то он опять же пишет у нас заявление и ждет. В течение 30 дней наши работники обязаны установить счетчик. Услуга эта платная, и ее цена отличается для жителей райцентра и удаленных сел. В Добринке за это возьмут около 400 рублей, в других населенных пунктах, в зависимости от их удаленности, она может возрасти и до 600.
По словам В.В. Галанцева, не раз можно было встретить заблуждения людей относительно межповерочного интервала. Не стоит путать его со сроком эксплуатации. Например, если срок экусплуатации у счетчика 20 лет, а межповерочный интервал 10, то его поверку можно провести только дважды.
Среди людей даже ходили странные слухи о якобы каком-то крайнем сроке (до 1 августа), после которого чаша сия не минует никого, и такой нежелаемый норматив, если счетчик не будет заменен на новый, накроет каждого. А слухи, как известно, рождаются только от неосведомленности. Поэтому в райгаз кинулись писать заявления даже те, кому ничего менять пока и не требовалось.
ТЕ ЕЩЕ ВЫКРУТАСЫС газом в области в этом году, вообще, сложилась довольно странная ситуация. Сначала управление энергетики и тарифов Липецкой области решило не придерживаться обещания Президента (бывшего тогда еще премьером) не повышать цену на газ и электроэнергию до 1 июля 2012 года, а сам рост тарифов ограничить пятнадцатью процентами. У нас же повысили сразу на 18 процентов и не с июля месяца, как было сказано, а (зачем же ждать?) - с мая! С июля цена немного снизилась, но рост опять же оказался чуть выше заявленных пятнадцати процентов от первоначальной цены.
Все эти выкрутасы тарифной политики понять простому обывателю довольно непросто. Да он, собственно, и не сильно о них переживает, успев к ним привыкнуть, если желаете, закалиться и воспринимать очередное повышение цен как неминуемую смену сезонов. Уже не может по-настоящему задеть за живое, когда зима вдруг наступает летом, а лето зимой. И ты, скажем, выскакиваешь ранним утром посреди июля в шортах и панаме в морозный двор, застеленный снежным покрывалом, и сталкиваешься с непоправимым диссонансом. Вокруг десятки таких же, как ты, удивленных полуголых соседей, сложив руки на груди и переминаясь с ноги на ногу, глазами вопрошают друг у друга: «Как это могло произойти?». И каким-то внутренним чутьем, особенно остро развитым у русского человека, в очередной раз осознаешь всю полноту окружающей несправедливости и взрываешься возгласом: «Опять Гидрометцентр обманул!» Могут ли в такой ситуации найти оправдание метеорологи? Если да, то, наверное, только такое: «Господа, мы же предупреждали: поменяйте термометры».
С. ГОРБАЧЕВ.
Как росли тарифы для абонентов, потребляющих газ при наличии приборов учета (руб. за 1 куб.м): с 01.01.2010г. – 2,74 с 01.04.2010г. – 3,17 с 01.01.2011г. – 3,55 с 01.05.2012г. – 4,19 с 01.07.2012г. – 4,09 ИТОГО: За 2,5 года цены выросли на 49,3%. |