Современное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную позицию, умели отстаивать ее, были творческими, инициативными, самостоятельными,
а если это необходимо, приходить к компромиссам.
Сегодня наши дети – школьники, а завтра перед ними откроются двери во взрослую жизнь, и им предстоит самостоятельно решать сложные вопросы. По собственному опыту знаю: ребята приходят в школу за знаниями и еще для того, чтобы готовиться к жизни. И важную роль в этом играет ученическое самоуправление.
Ученическое самоуправление – это возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые им интересны. 3 октября в нашей школе был очень необычный день. Мы проводили день самоуправления, когда уроки ведут не учителя, а школьники – учащиеся 10-11 классов. Старшеклассники смогли на себе испытать, насколько тяжел и важен труд учителя.
День самоуправления – это деловая игра для школьников. За неделю выбирался будущий директор школы, учителя, шло распределение предметов: кто и что будет вести, в каких классах. Кому-то удобнее с маленькими, а кому-то – со старшими школьниками. Директором единогласно был избран Александр Рябов, учителями стали Олеся Архипова, Дарья Большакова, Олег Шальнев, Александр Тихонравов, Николай Андреев, Дарья Свинцова, Марина Копцева, Анна Коробкина, Олег Кондрашин, Алина Шутылева, Виктория Смирных.
С самого раннего утра ребята встречали педагогов у входа в школу и громко, дружно поздравляли с профессиональным праздником. Но вот прозвенел звонок, и рабочий день «нового педагогического коллектива» начался. Дублер директора школы Александр Рябов сам встречал учителей, контролировал начало рабочего дня, провел праздничную линейку. А новый коллектив учителей начинал уроки с приветствия и доброй улыбки. Это был закон дня. Далее – занятия соответственно конспекту, который накануне был разработан совместно с учителями.
По-разному прошли уроки. Одни справились со своими обязанностями блестяще, у других возникали трудности с дисциплиной на уроке. Но в целом в школе царила рабочая атмосфера. И, несмотря на то что уроков было всего четыре, в конце рабочего дня наши старшеклассники ощущали вполне законную усталость. Вот несколько впечатлений детей об этом дне.
Виктория Смирных: «День самоуправления дает возможность ученикам в полной мере ощутить, насколько непростая работа у наших преподавателей. Я очень серьезно отнеслась к данному мероприятию: готовила конспекты уроков, презентацию. Мне понравилось!»
Олег Шальнев: «В день самоуправления я вел уроки истории и обществознания. Настроение было праздничным. Быть учителем нелегко, но мне понравилось!».
Анна Коробкина: «У каждого из нас сложилось разное мнение по отношению к профессии учителя. Кто-то посчитал это сложной работой, кому-то очень понравилось. Я считаю, что учитель – непростая работа, она заслуживает уважения. После 11 класса я планирую поступать в педагогический университет. А день самоуправления помог мне почувствовать себя в роли педагога».
Да… нелегко работать в школе. Урок провести, детей накормить, проводить, а малышей – и одеть! На переменах развлеки, проблемы их реши, заинтересуй… и все практически стоя! Попробовали наши старшеклассники и, вы знаете, понравилось ведь! На вопрос: «Еще будем проводить?» – дружный ответ: «Да!».
С. СКОРОБОГАТОВА,
зам. директора по воспитательной работе.
Фото из архива школы.