Разное
Очередной выезд в сельские поселения мобильной клиентской службы Пенсионного фонда РФ состоялся 17 мая. На этот раз специалисты Пенсионного фонда работали в Талицком и Каверинском сельских поселениях.
Прием вели заместитель начальника отдела организации назначения и перерасчета пенсии отделения Пенсионного фонда по Липецкой области В.С. Бокова, начальник управления Пенсионного фонда РФ в Добринском районе В.И. Анучина, специалист клиентской службы Е.И. Киньшина. Помимо этого, проверку почтовых отделений на предмет правильности выплаты пенсий проводила специалист-эксперт управления ПФР в Добринском районе О.Н. Подхалюзина.
Специалисты вели прием по вопросам перерасчета и назначения пенсий, по переводу с одного вида пенсии на другой. Шесть женщин (две в Талицком и четыре в Паршиновке) обратились за консультациями по выдаче материнского капитала. Всего же в двух поселениях на прием к специалистам в этот день пришли более 30 человек.
Одним из первых был принят Николай Иванович Комаров. Общий трудовой стаж его составляет более сорока лет. На данный момент он - водитель в ООО «Добрыня». До пенсии ему еще полгода, однако заниматься подготовкой документов начал заранее. И не зря. Рассказ о двух следующих клиентах, полагаю, заставит задуматься о заблаговременной подготовке к пенсии многих других.
Житель Талицкого Чамлыка Николай Николаевич Быков – тоже без малого пенсионер. Как сам он признается, осталось только оформить документы. С этой целью он и пришел на прием к специалистам Пенсионного фонда.
- А сколько вам лет? – интересуются они у него.
Вопрос вроде бы простой, но только не для Николая Николаевича. Судьба сыграла с ним злую шутку. Его свидетельство о рождении давным-давно было утеряно. Год своего рождения он… забыл. В военном билете за подписью военкома И.С. Ступина значится, что родился Быков в 52-ом. Некоторое время дату, указанную там, Николай Николаевич считал своим днем рождения, пока однажды не понадобилось ему предоставить в какую-то инстанцию документ, точно подтверждающий этот факт. За помощью обратился в архив. Там выяснилось, что родился он не в 52-ом, а в 51-ом. Истина вроде бы восторжествовала, появились и свидетельство, и паспорт. Однако в военном билете как стояла прежняя неправильная дата рождения, так и осталась стоять. Значения этому в свое время Быков не придал. А как теперь дать пенсию человеку, которому, согласно военному билету, еще даже пятидесяти девяти нет? Вопрос не из легких.
Алексей Алексеевич Токмаков, как и Быков, имеет довольно простое имя и отчество. Запоминается быстро и спутать с другим сложно. Не повезло в этом отношении его супруге, которую он привез на прием из Чамлык-Никольского.
- Пиши: «Раиса Каз-ми-ни-чна», - диктует Алексей Алексеевич мне по слогам отчество своей жены. – Всегда ее отчество путают. В документах часто пишут неправильно, а от этого в итоге постоянно возникают проблемы. Сам я уже полгода как на пенсии. Теперь вот жена документы оформляет.
Супруга его тем временем уже побывала на приеме и с расстроенным видом подходит к нам. Ей, как оказалось, снова не повезло с этим злополучным отчеством. В трудовую книжку колхоз им. Нестерова занес ее как Раису Кузьминичну. То есть было допущено целых две ошибки! А с кого спросить теперь за эту оплошность, если и колхоза-то такого уже давно нет?
- Данные в паспорте, трудовой книжке, военном билете и других документах, - комментирует ситуацию В. И. Анучина, - должны быть правильными и соответствовать друг другу в каждом документе. В связи с этим нами проводится заблаговременная работа по принятию документов. Люди должны подойти к пенсионному возрасту подготовленными и привести все имеющиеся документы в полное соответствие. На это у них остается еще довольно много времени – около полугода. Готовиться к пенсии необходимо заранее. Можно даже за год до наступления пенсионного права, а не в последний момент, чтобы не возникало непредвиденных ситуаций, как, например, у этих людей. Кого-то в этот раз мы направили в районный архив, кому-то посоветовали обратиться в суд, чтобы там подтвердили трудовой стаж, рассмотрели нарушения в заполнении трудовых книжек и другие неточности.
В таком случае остается пожелать всем будущим пенсионерам запастись силой и терпением, а также быть готовыми к разным неожиданностям. Побывав в двух поселениях, мобильная клиентская служба закончила свою работу. Не все побывавшие у специалистов на приеме ушли домой с чувством полного удовлетворения. Однако каждый отметил, что приезд работников Пенсионного фонда в село – очень удобная и необходимая практика, которую в дальнейшем следует продолжить.
С. ГОРБАЧЕВ.
На снимках: специалисты ПФ ведут прием сельских жителей.
Фото автора.