МЫ
В СОЦСЕТЯХ |            

Разное

 

 

Из копилки педагогического опыта

Новое содержание образования ускорило внедрение в учебный процесс активных методов и технических средств обучения, которые способствуют более совершенной передаче знаний, ускоряют процесс обучения и повышают его эффективность, позволяют активнее использовать образовательный потенциал обучающихся.

Современные технические средства выступают как новые орудия труда учителя, повышая культуру его работы. В нашем образовательном учреждении они используются при проведении различных видов занятий в качестве средства предъявления учебной информации, контроля усвоения знаний, отработки у обучающихся тех или иных навыков, автоматизации самого процесса обучения.

В этом учебном году лицей закупил многофункциональный лингафонный кабинет, который оснащен 21 ноутбуком и интерактивной доской. Преимуществами лингафонного кабинета являются:

- многообразие разных режимов организационных форм работы (общий, парный, групповой режимы);

- четкое определение условий применения технических возможностей лингафонного кабинета в зависимости от целей, содержания этапа обучения;

- управление познавательной деятельностью как на этапе формирования умений и навыков, так и на этапе контроля;

- характер взаимодействия преподавателя и учащихся.

Учителя иностранного языка используют данный кабинет с целью формирования навыков аудирования. Каждый обучающийся имеет свое рабочее место, где через наушники получает не только аудиозапись, но и видеоматериал, который выводится на экран ноутбука.

Лингафонный кабинет дает возможность учителю организовать групповую работу с элементами самостоятельных действий каждого обучающегося.

Удобство данного кабинета заключается в том, что в нем могут работать не только учителя иностранного языка, но и другие учителя-предметники. Одной из функций лингафонного кабинета является проведение опроса или экзамена. Учитель рассылает на все компьютеры контрольные задания. Ученики, выполнив работу, отправляют ответы на компьютер учителя, а педагог получает не только ответы обучающегося, но и анализ работ в процентном соотношении. Данный вид работы очень экономит время учителя. В программе заложена система оценивания обучающихся за каждый вид работы. Учителю не нужно тратить время на проверку – отметку ставит компьютер.

Из своего опыта работы в данном кабинете хочу бы сказать, что обучающиеся получают удовлетворение от уроков в лингафонном кабинете, что очень важно для поддержания интереса к предмету; с нетерпением ожидают урок на рабочих местах с ноутбуками, так как эта форма усвоения знаний отлична от традиционной, вносит разнообразие в череду классических учебных занятий и способствует формированию ответственного отношения к подготовке домашних заданий и, как следствие, – реализации ученического потенциала.

Заинтересованность учащихся в подобных уроках несет практическую пользу в изучении иностранного языка: усвоение материала проходит более быстрыми темпами, не требуя многократного повторения. ИКТ дают возможность учителю работать не только с сильными детьми, но и со слабоуспевающими. Ни один не остается без внимания педагога. Новые технологии позволяют включить в активную деятельность каждого ребенка. Все это направлено на повышение успеваемости и качества знания наших детей.

И. РОСТОВЦЕВА,

зам. директора по УВР, учитель английского языка лицея № 1 п. Добринка.

РЕКЛАМА ЯНДЕКС 2023

Последние комментарии