Разное
Рыбаком Николая Тихоновича Анисимова можно назвать с изрядной долей условности.
- Ни удочки, ни спиннинга я не признаю, - говорит он.
Браконьерских способов ловли тоже чурается. На рыбу он ходит… с ружьем! Правда, ружье это – пневматическое, предназначенное для подводной охоты. В Нижней Матренке о заветном увлечении главного агронома ОСП им. Кирова ЗАО «Зерос» знает почти каждый. Обо всех особенностях подводной охоты у Анисимова попытался узнать и корреспондент «ДВ».
- Николай Тихонович, расскажите немного о Вашем необычном увлечении.- Сразу скажу, что занимаюсь подводной охотой я совсем не из-за добычи. Рыба, вообще, меня мало интересует. Я и не ем ее вовсе. Меня больше привлекает подводный мир, который прекрасен во всех отношениях. Могу проплыть просто и остаться этим довольным. Если же и ловлю рыбу, то только трофейную. На маленькие совсем не обращаю внимания.
- Можете поподробнее рассказать о трофеях, которые довелось в жизни поймать?- Ну, рыбаки в килограммах улов не считают. А рыбу встречал я разную. Однажды наткнулся на один экземпляр. Это сом. Больше меня был. Но смысла ловить такую рыбу я не вижу. Ее же попросту не вытащить. Такая она огромная!
Известен мне один плес, где обитает знакомая щука. Она гигантская! Метра два в длину. Страшная, но в то же время красивая по-своему. Знакомы с ней мы уже 10 лет. Я зову ее Хозяйкой.
- Почему «Хозяйка»?- Каждый рыбак знает, что на плесе щука охраняет свою территорию и не пускает туда кого попало. Вот и эта щука здесь исполняет роль охранника. Пока я нахожусь в воде, все это время она стоит сзади и следит за мной.
- А за своего еще не признала, ведь уже столько лет пересекаетесь?- Нет. Я для нее как был, так и остаюсь чужим.
- В каких же местах погружаться под воду лучше всего?- Только в реки, где вода чистая и прозрачная. Это родная мне Матренка, Битюг. Далеко ходить совсем не обязательно. Мне не нужно морское дно. Все, что показывают по телевизору, – это, по-моему, ерунда. Никакой подводный мир Жака Ива Кусто не сравнится с тем, что можно увидеть на дне наших родных речных просторов! Такое разнообразие животного и растительного мира, да еще у тебя под носом! Грех же не пользоваться таким богатством! Этого нельзя не любить. Если однажды попробовал, то уже не остановишься.
- Можете рассказать, какие ощущения испытываете при погружении?- Это сложно передать. Каждый раз испытываешь что-то новое! Поэтому со временем интерес только увеличивается.
- А когда же Вы впервые поняли, что подводная охота – это Ваше призвание?- Было это еще в детстве. Зима. Легкий мороз. Мы с пацанами на льду гоняем в хоккей. И вдруг шайба, в пылу борьбы выброшенная в сторону, попадает в прорубь. Я подошел, наклонился посмотреть, возможно ли ее оттуда достать. И в тот момент сквозь толщь воды увидел совершенно другой, неописуемо волшебный, манящий своей неизведанностью, своими тайнами мир. С тех пор я просто «заболел».
- А как давно Вы впервые нырнули в прорубь… Простите, оговорился. Когда Вы начали заниматься непосредственно подводной охотой?- Вы совсем не оговорились.
- То есть как?- В селе каждый знает, что на Крещение в прорубь я окунаюсь самый первый. Я, вообще, плавать люблю. Купаюсь в речке до самых льдов. Кроме того, круглый год делаю утреннее обливание холодной водой. В любую погоду - два ведра каждое утро. Привык к такому образу жизни.
А заниматься охотой я начал лет тридцать назад. Сначала все снаряжение было самодельным. Сам клеил очки, делал из чего придется трубку, ласты. В общем, все было совершенно примитивным. Теперь же могу позволить себе купить профессиональные аксессуары.
- Успели кого-либо из знакомых, близких заразить своей «болезнью»? - Внук Пашка сейчас в пятом классе учится, уже пытается со мной нырять. Но здесь следует помнить, что занятие это очень опасное. Необходимо соблюдать технику безопасности. Ведь под водой встречаются коряги, водоросли, водовороты. Перед тем как погрузиться, территорию необходимо досконально разведать.
- Наверное, в таком деле еще нужно уметь надолго задерживать дыхание. Как долго Вы можете не дышать?- Честно говоря, я об этом никогда не задумывался. Когда идешь за рыбой, голова отключается. Ты забываешь обо всем и совсем себя не контролируешь. Получаешь бешеную дозу адреналина. А это снова к вопросу о технике безопасности. Голова должна в нужный момент сработать, что пора уже и подниматься. Со временем это происходит инстинктивно. А задержать дыхание смогу, наверное, минуты на 2-2,5. Собственно, задерживать дыхание здесь не столь важно. Ведь большую часть времени я нахожусь на поверхности воды и дышу через трубку.
- Как профессионал своего дела можете поделиться, какое время для охоты самое хорошее?- Самое замечательно время, конечно, осень. Вода чиста как слеза! Можно увидеть все до мелочей. А самое главное, что прострел хороший.
У меня самого свободного времени, как правило, совсем не бывает. И в выходные работаю. Как главный агроном я несу личную ответственность за будущий урожай. Но между тем удается порою выкраивать пару часов рано утром или вечером. И это время, проведенное под водой, мне особенно дорого.
Об особенностях подводной охоты узнавал С. ГОРБАЧЕВ.