Нет на свете ребенка, который не любит смотреть мультфильмы. Члены кружка «Театр и дети», учащиеся 5Б и 5В классов, провели анкетирование среди ребят начальных классов, где им был задан один лишь вопрос: «Какой твой любимый мультфильм?». Ответы были разные: «Красавица и чудовище», «Губка-боб», «Русалочка», «Ледниковый период» и т.д. Проведя опрос своих родителей, бабушек и дедушек, узнали, какие мультфильмы смотрели в своем детстве они. Выяснили, что у разных поколений – свои предпочтения.
Мы решили дать вторую жизнь старым мультфильмам.
Просмотрев мультфильм «Кошкин дом», мы распределили роли, выбрали группу ребят-сценаристов, художников во главе с руководителем кружка. Прочитав сценарий сказки, разделили его на несколько действий. Начали работу по группам. Это позволило нам сэкономить время. Затем начались многочисленные репетиции. По ходу действия нам неоднократно приходилось редактировать сценарий.
Оказалось, что не так-то просто играть на сцене. Но ребята очень старались, осваивая основы выразительной речи, навыки сценического мастерства.
Театрализованное представление – это не просто постановка сценки или спектакля, а кусочек сказочной жизни, которую дети встречают блеском восторженных глаз. Она неизменно нравится и артистам, и зрителям. Смысл сказки, ее мораль дети постигают легко. В сказке много героев, и ролей хватает на всех артистов. Спектакль идет не более получаса, чтобы наши артисты не устали, ведь им придется сохранять внимание и быть в эмоциональном напряжении в течение всего времени, пока идет представление.
Спектакль «Кошкин дом» стал замечательным примером кропотливой душевной работы с детьми. Благодаря такой работе достигнуты высокие результаты: дети стали более дружными и сплоченными, сформировалось позитивное отношение к постановке сказок, а также организации творческой деятельности в целом, появились предпосылки для успешного участия в школьных мероприятиях подобного плана. Кроме того, чтение и обсуждение сказки «Кошкин дом» позволило нам обогатить словарный запас детей, расширить кругозор и привить им культуру сознательного чтения и восприятия литературного произведения, в доступной форме объяснить детям, что людей ценят не по словам, а по делам, обратить их внимание на опасность пожара и в игровой форме подтолкнуть детей к пониманию, что неосторожность с огнем может привести к беде. Ребята очень серьезно отнеслись к созданию своих сценических образов.
Юные артисты порадовали ярким выступлением и своих родителей, и учителей. Каждое слово они сопровождали эмоциями, движениями и жестикуляцией, заставляя зрителей смеяться, а также по-настоящему сопереживать. Но самое главное, дети уяснили для себя важные правила, что осторожность с огнем – это залог спокойной и безопасной жизни…
Т. КНЯЗЕВА,
руководитель кружка «Театр и дети» лицея №1 п. Добринка.