МЫ
В СОЦСЕТЯХ |            

Разное

Преподавать в гимназию с. Ольговка Алена Валерьевна Беляева пришла, когда ей было всего 19. Без малого столько же она уже здесь отработала. В прошлом году стала лауреатом областного этапа конкурса «Учитель года». Пока мы ищем место, где можно было бы тихо поговорить (на перемене это сделать очень непросто), в коридорах учебного заведения ее то и дело останавливают дети.
- Алена Валерьевна, сегодня после уроков будем что-нибудь делать? - спрашивает шестиклассница Кристина Долгачева.
«Что можно делать после уроков?» - зададитесь вы вопросом. Репетировать, репетировать и еще раз репетировать. Потребность в занятиях музыкой одними уроками у этих ребят не ограничивается.
- Для себя я решила, что свяжу свою жизнь с музыкой еще в пятом классе, - рассказывает Алена Валерьевна. – После восьмого класса захотела поступить в Липецкое музыкальное училище, которое сейчас носит название Липецкий областной колледж искусств им. К.Н. Игумнова. Мама меня, конечно, отговаривала. Говорила, что лучше бы закончила, как все, десять. Но поступила я все равно по-своему. И даже не думала, что в будущем придется работать в общеобразовательной школе.
Сейчас учительницу музыки даже пытаются переманить к себе в местную музыкальную школу. Но уж очень привыкла и приросла Алена Валерьевна к гимназии. Поэтому всегда отвечает отказом. Многое из задуманного ею еще не реализовано.
Например, предстоит поставить на ноги школьный театр, элементы которого она с недавнего времени начала здесь внедрять. Дети совершенно разных возрастов охотно желают участвовать в режиссерских постановках. Как правило, это сказки, где музыкальное сопровождение выполнено на современный лад.
- Эстрадный репертуар я не ввожу принципиально, - говорит Алена Валерьевна. – Понятно, что дети сейчас гиперактивные. И все они любят только суперсовременные песни. Поэтому приходится подбирать фонограмму в современной обработке. А со временем некоторые начинают проявлять интерес и к старым школьным композициям. Так что такая методика вполне действенна.
За годы работы Алена Валерьевна уже успела выпустить немалое количество учеников. Некоторые, как и она, пожелали связать свою будущую профессию с музыкой или театром. Среди них Полина Кирина, Ирина Дьякова, Руслан Карташов.
Насколько же важны занятия музыкой для детей в школе? Этот вопрос я задаю Алене Валерьевне. И получаю на него обширный ответ с массой доводов в пользу родного ей предмета:
- Я учу детей музыку, прежде всего, не слушать, а слышать. Надо понимать, что не каждый ребенок обладает талантом. В классе таких набирается от силы два-три человека. Однако я и не ставлю своей целью, чтобы все они были музыкантами. Мои занятия помогают раскрывать человека с другой стороны, развивают воображение, расширяют кругозор, делают их речь чище. Здесь не нужно прилагать больших умственных усилий, как на других занятиях. Вдобавок ко всему уроки музыки оказывают благоприятное влияние и на здоровье. Дети регулярно делают дыхательные упражнения…
Стоит отметить, что Алена Валерьевна в гимназии преподает еще и иностранный язык – английский. Вроде бы совершенно разные направления, однако сама учительница уверяет, что эти предметы связаны между собой самым тесным образом:
- Давно замечено, что люди, обладающие музыкальным слухом, намного легче воспринимают иностранную речь. Как и в музыке, в языке есть сильные и слабые доли, ударения…
И, кажется, про иностранный язык она готова рассказывать так же долго и с такой же любовью, как и о музыке. И ведь неважно, наверное, какой предмет человек преподает. Важно его отношение к своей работе. Особенно когда работа – еще и любимое увлечение.
С. ГОРБАЧЕВ.
На снимке: на уроки музыки к А.В. Беляевой ходят ученики со второго по девятый классы.
Фото автора.

РЕКЛАМА ЯНДЕКС 2023

Последние комментарии