МЫ
В СОЦСЕТЯХ |            

Разное

Житель с. Дубовое Валентин Петрович Боровков признается, что ни разу не видел настоящего художника. А очень бы хотел последить за тем, как пишет картины профессионал. Корреспондент «ДВ» побывал у него в гостях и сделал вывод: Валентин Петрович и есть настоящий художник. И даже больше.
ВАЛЕТ, ДАМА, КОРОЛЬ, ДИРЕКТОР…

Он уже и не помнит толком, когда впервые взялся за рисование. Самое далекое воспоминание отправляет в первые послевоенные годы. Ему тогда всего три года. С войны в село возвратились мужики. Особых развлечений им не сыскать. Разве только карты, да и тех-то негде взять. Вот мальчишка и взялся выводить на плотной бумаге знаки всех мастей. Да так хорошо у него это получалось, что картинка за картинкой сложилась в колоду, а мужики нашли, чем занять свободную от работы минуту.
Позже, уже учась в семилетке в Ивановке, а затем и в десятилетке на ст. Хворостянка, Валентин Петрович всерьез и не всерьез занялся портретом. К последнему относятся многочисленные карикатуры. А к первому – портреты, какие при беглом взгляде тяжело отличить от фотографии. За время учебы перерисовал всех своих одноклассников.
- А вот учителей, - рассказывает художник, - приходилось рисовать исподтишка, под партой. Потом, конечно, я им показывал, что получилось. Они сразу себя угадывали. Очень, помню, удивился тогдашний директор и учитель физики Константин Кузьмич Макаров, когда вдруг увидел свой портрет.
Жаль только, что спустя много лет ни одного написанного в то время портрета не сохранилось. Все сгорели уже как лет двадцать назад вместе с бывшим домом.
КОПЕЙКА, ДЕСЯТКА…
43 года отработал Валентин Петрович в Дубовской школе учителем математики. Удивительно, конечно, как при таком таланте он не стал преподавателем изобразительного искусства. Он и рад был бы, да говорили, что не имел права без соответствующего образования. Поэтому писать картины для него - это исключительно хобби. Приходилось разве что иногда помогать своим умением в делах партийных.
- Еще при коммунистах колхозы, совхозы оформляли в клубах стенды с соцобязательством – планом, который вызывались выполнить, - вспоминает Валентин Петрович. – Меня регулярно привлекали к художественному оформлению. И вот там, где стояла графа «прибыль такая-то», я обычно изображал большую копеечную монетку. А однажды подумал, что не смотрится она как-то, и решил не мелочиться. Нарисовал вместо нее бумажную десятку. Красную, как помню. Уголок «завернул» чуть, а под ним оттеночек легкий сделал. Многие после этого порывались ее оторвать, думали, что приклеенная. А краска на уголке загнутом вытерлась даже.
ПЯТЬСОТ, ТЫСЯЧА, МИЛИЦИЯ…
Еще однажды пришлось во всех образовательных учреждениях района переоформлять учредительные документы и, соответственно, делать новые печати. Для этого был специальный бланк, а на нем надо было изобразить желаемый образец штампа.
- Меня об этом попросил мой коллега, директор Дубовской школы Евгений Александрович Ермаков, - говорит Боровков. – Я, как меня и просили, заказ выполнил. Рисовал, старался. А потом поехал с этим документом в отдел милиции в Добринку, утверждать. На бланк этот долго и странно смотрели, а потом спросили: «А зачем вам еще одна печать?». Не могли поверить, что нарисована. Затем то ли в шутку, то ли всерьез сказали, что не мешало бы взять меня «на заметку», как потенциального подделывателя и фальсификатора.
А знали бы они, до какой точности деталей Валентин Петрович умеет рисовать деньги, то наверняка взяли бы его в оборот и как фальшивомонетчика. Купюры разного достоинства, идентичные настоящим и отличающиеся от оригинала разве что намеренно искаженным масштабом, он приклеил в рамку и повесил на стену среди прочих картин.
- Рисовать приходится нулевой кисточкой, - рассказывает он. – Процесс очень долгий и трудоемкий. Одну бумажку приходится рисовать где-то неделю. Так что проще, естественно, ее заработать.
КОД ДА ВИНЧИ?
Валентин Петрович – заядлый рыболов и охотник. В этом году, говорит, впервые бросил. Некогда. Приходится подрабатывать, хоть уже и на пенсии.
- А так, - рассказывает, - все время на природе. Часто бываю в разных местах. Иногда что-то очень понравится, запомнишь, в уме отложишь наметку для очередного пейзажа. А в следующий раз едешь туда уже намеренно, взяв с собою кисти, краски и полотно. Когда рыбачу, пишу картины на коленях. Привык так. А с мольбертом и всеми этими атрибутами слишком «клёво» будет (смеется – авт.).
Неудивительно, что среди множества картин (всевозможных натюрмортов, абстракций, пейзажей), вывешенных в комнате, нередко попадаются и написанные на рыболовную тематику. На одной из них он даже изобразил своеобразный автопортрет. На картине – зимняя рыбалка, белый горизонт, лед, изрешеченный лунками, над которыми сосредоточенно согнулись замерзшие мужчины. А на переднем плане спиной к зрителю стоит рыболов, держащий сундук с необходимыми снастями и уловом. Это и есть тот самый скромный художник, который, видимо, постеснялся показать миру в своем творчестве собственное лицо, замаскировав его, подобно Леонардо да Винчи в «Джоконде», своеобразным образом.
Газета со своей стороны не может не познакомить читателя с таким талантливым и неординарным земляком.
С. ГОРБАЧЕВ.
На снимках: Валентин Петрович Боровков с одной из своих картин; деньги – тоже искусство.
Фото автора.

РЕКЛАМА ЯНДЕКС 2023

Последние комментарии